Музыкальная «пыточная» шарманка или осваиваем пьезоизлучатель...
Всем нашим читателям блога привет. Продолжим осваивать наш
ардуино конструктор. В этом уроке мы попробуем использовать на практике самый
обычный пьезоизлучатель. Надеемся что у вас он есть, так же понадобиться еще
нам плата ардуино и светодиод. Ну и для наблюдением за сигналом не помешает еще
и осциллограф. А перед тем как начать работать над проектом небольшая
предыстория…
Предыстория, или как хотите вступление, ведет в те детские
годы, когда мы пробовали без всякой подготовки «поиграть» на разных
инструментах. В итоги обычно удавалось из разных инструментов (например гитары
или пианино) извлекать разные ноты, которые в своем наборе напоминали не музыку
а дикую каксофонию. А вы знаете что и наш ардуино тоже так умеет? И даже
больше: гораздо лучше и интереснее! А вот теперь давайте и приступим к делу…
Начнем со схемы. Все настолько просто, что даже на этот раз
мы обойдемся без ее рисунка. Просто подключите наш пьезодинамик (но с
соблюдением полярности – посмотрите где у него «плюс» и соответственно плюсовой
вывод мы подключим к 7 пину на плате ардуино, а другой на землю) прямо к плате
ардуино. Все просто не правда ли? Теперь давайте освоим новый оператор…
Оператор tone
как раз и позволит получить звук определенной частоты и длительности. По сути
все что нужно это просто прописать: tone (номер пина, частота Гц, длительность
мс,); чтобы все наглядно показать, давайте сделаем чтобы на 7 пине
генерировался сигнал с частотой 770 Гц продолжительностью в полсекунды. Да нет
ничего проще: tone (7, 770, 500);
Думаю, что слушать тон одной и той же частоты да еще
одинаковой продолжительности вряд ли заинтересует нашего любопытного читателя.
А давайте сделаем так чтобы все параметры постоянно менялись. А вот тогда мы
получим «музыкальную шкатулку» в которой будет издаваться самые разные звуки
причем разной длительности. Для этого воспользуемся специальным оператором
генерации случайных чисел: random (300, 800); С этим оператором еще проще: он
просто будет генерировать случайным образом числа в указанном в скобках
диапазоне. Таким образом будет меняться тональность (скажем от 300 до 800 Гц) и
длительность (от 200 до 400 мс). Конечно вы можете потом сами поменять размах
этих задаваемых значений тона и длительности и посмотреть, что из этого
вышло. А теперь сам скетч:
int
spek=7;
long
res=300;
long
sef=300;
void
setup()
{
pinMode (spek , OUTPUT);
}
void
loop()
{
res=random (300, 800);
sef=random (200, 400);
tone
(spek, res, sef);
delay (400);
}
Записываем в плату ардуино скетч и … началось… ардуино сам
играет не то мелодию, не то просто попискивает. А теперь давайте подключим
параллельно к динамику осциллограф и понаблюдаем за сигналом. Да интересно
понаблюдать за сигналом прямоугольной форы, у которого все меняется. А теперь
давайте еше проведем эксперимент со светодиодом: нужно подключить его точно так
же параллельно нашему пьезоизлучателю , и тогда он будет мигать в такт звуковым
импульсам. Впрочем все как всегда можно увидеть в очередном видеоролике ниже.
Приятного просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий